Резолюция ИМО MSC.560(108). Буллинг и харассмент в морском секторе
21.11.2025
1 января 2026 года вступают в силу поправки к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) в части подготовки кадров для предотвращения буллинга (травли) и харассмента (домогательств) в морском секторе и реагирования на них, включая сексуальное насилие и домогательства сексуального характера.
Поправки вводятся Резолюцией MSC.560(108) комитета по безопасности Международной морской организации ИМО от 23 мая 2024 года.

Конвенция предусматривает обязательную подготовку членов экипажей морских судов по программе «Подготовки по предотвращению насилия и домогательств, в том числе сексуальных домогательств, травли и сексуального насилия, и реагирования на них».
Новый курс будет включен в программу «Начальной подготовки по безопасности» моряков с выдачей сертификата нового образца. Для морских специалистов, которые уже имеют действующий сертификат «Начальной подготовки по безопасности», выданный ранее без учета требований Резолюции MSC.560(108) предусмотрено повышение квалификации в рамках отдельной учебной программы по содействию в предотвращении насилия и домогательств на борту судна.
Судоходным компаниям до начала нового календарного года рекомендовано обновить документы Системы управления безопасностью (СУБ), политику компании, а также внедрить профильные процедуры в целях выполнения требований ИМО по исключению случаев травли и домогательств персонала на берегу и в море.
Международный морской бизнес-форум SIMBF поддерживает инициативы Международной морской организации ИМО по предотвращению насилия и травли в морском секторе в целях развития международной морской индустрии, являющейся одной из основ устойчивого развития человечества.
В тоже время SIMBF обеспокоен увеличивающимся документооборотом на судах и в компаниях в связи с введением ИМО ежегодных новых требований к судовой отчетности, а также отчетности судовладельцев, что в свою очередь ставит под угрозу безопасность международного судоходства и грузовых операций в портах и на рейдах из-за хронической усталости экипажей.
Надеемся, что новые процедуры не будут обременительными с точки зрения текущей отчетности для командного состава судов и офиса судовладельца с учетом требований Конвенции о труде в морском судоходстве, определяющих рамки продолжительности рабочего времени и времени отдыха на судне.






