16.12.2017

И.о. начальника управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта И.В. Игнатов определил требования к судовладельцам плавучих заправочных станций (ПЗС) для получения ими лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность.
При осуществлении лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах Ространснадзор руководствуется требованиями, установленными Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 193 "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте".
Лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах должна иметь стивидорная компания, фактически осуществляющая погрузку.

PZS Balaklava Tekhflot 2010
В случае если владелец (оператор) ПЗС осуществляет фактическую погрузку топлива из топливозаправщика в ПЗС и из ПЗС осуществляет бункеровку судов, он является фактическим погрузчиком (стивидором) и должен иметь лицензию на осуществление этой деятельности.
Технологическую схему осуществления лицензируемого вида деятельности определяет соискатель лицензии (лицензиат) самостоятельно.
В зависимости от заявленной соискателем лицензии технологической схемы объекты, участвующие в осуществлении этой деятельности, вносятся в лицензию (приложение к лицензии).
Для причалов, к которым ошвартована (установлена на сваи и т.п.) ПЗС, в независимости от назначения и месторасположения, установлены требования Технических регламентов, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623 или № 620.
Подготовку причалов и ПЗС к лицензированию необходимо проводить в соответствии со стандартными чек-листами, опубликованными на сайте Ространснадзора.
При этом изъятия, касающиеся использования ПЗС, а также упрощенные требования для малого и среднего бизнеса в отношении стивидора, к сожалению, при лицензировании применяться пока не будут из-за несовершенства действующего законодательства РФ. При этом Форум СИ МБФ будет продолжать работу по внесению изменений в действующие законодательные акты и технические регламенты для упрощения деятельности ПЗС и развития яхтинга в Российской Федерации.

PZS Krokus Tekhflot 2008

 В качестве основания для подготовки ПЗС к лицензированию Ространснадзором судовладельцы пока могут использовать соответствующие официальные разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и письма Руководителя Международного морского бизнес-форума СИ МБФ Малько А.В.:

1. Письмо Форума СИ МБФ № 501/РТН от 24.09.2017 г.
2. Письмо Ростанснадзора № 8.14-1971 от 08.11.2017 г.
3. Письмо Форума СИ МБФ № 507/РТН от 14.11.2017 г.
4. Письмо Ространснадзора № 8.14-2257 от 13.12.2017 г.

 

 

 

Ключевые слова: Лицензирование Ространснадзора. Лицензия на погрузочно-разгрузочную деятельность. Лицензия на бункеровку. Плавучие заправочные станции требования.

 

 

ПАРТНЕРЫ VI МЕЖДУНАРОДНОГО МОРСКОГО БИЗНЕС-ФОРУМА СИ МБФ 2018: